Notice: Undefined offset: 1 in /home/srv33768/htdocs/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394 Особый дом - Инклюзивный спектакль "Пир во время чумы"
Сопровождаемое проживание людей с ограниченными
возможностями в России
#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Инклюзивный спектакль "Пир во время чумы"

Инклюзивный кинотеатральный проект «Дом на воле» представляет:

«Пир во время чумы» (из «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина)

Представление в традициях «Театра Мертвого дома» Евгения Шифферса

Где и когда?

В пространстве «Нормальное место» (Санкт-Петербург, Кожевенная линия, 34 корпус 3)

23 октября в 19:00

24 октября 18:00

Идея спектакля – не только показать незримые внутренние нарушения, которые есть в душе человека, но открыть и ту радость, которая изначально присуща любому из нас.

Участники проекта – люди с тяжелой инвалидностью, живущие в Доме сопровождаемого проживания благотворительной организации «Перспективы», а также сотрудники, волонтеры, приглашенные артисты и музыканты. Дом расположен в деревне Раздолье Приозерского района Ленинградской области. Дом на воле – так назвали его сами ребята – позволил пятерым из них выбраться из психоневрологического интерната в вольную жизнь, а троим – начать самостоятельную жизнь вне семьи.

В спектакле участвуют:

Александр Елисеев, Сергей Еремичев, Мария Ершова, Любовь Логвиненко, Юлия Родина, Светлана Меткина, Павел Кроль, Максим Якубсон, Борис Ершов, Анна Буданова, Дина Лоскутова

Режиссер — Максим Якубсон

Театральный педагог — Павел Кроль

Художник — Анис Кронидова, при участии «Креативных классов ТАК»

Хореограф — Ксения Петренко

Музыка из программы «Генерал» ансамбля «Зелёные рукава», исполняют Игорь Лисов и Тарас Драк

Консультант — Елена Шифферс

Продюсер — Алина Мустафаева

PR-поддержка — Надежда Кутецкая

Вход бесплатный по регистрации.

Режиссер постановки Максим Якубсон о рождении спектакля:

— Эта история для нас началась, когда в Дом на воле в Раздолье приехали ребята из психоневрологического интерната, чтобы пережить здесь острый период пандемии. Спектакль стал нашей попыткой осмыслить ситуацию, в которой мы все оказались, — не вполне понятную и в чем-то пугающую. Дал возможность творческого общения и совместного поиска ответов.

Мы и до этого в Доме занимались театром. А приехавшие к нам ребята были участниками театральной студии «Перспектив» в ПНИ и международного проекта «Театр без границ». Идея, как это часто бывает, возникла будто из самого воздуха. Как-то я прочел у отца Бориса (настоятеля раздольского Храма Царственных Страстотерпцев и по совместительству одного из наших актеров) размышления о «Пире во время чумы» из «Маленьких трагедий» Пушкина. У меня тоже была своя история, связанная с этим произведением: когда-то мы делали уличные представления в городе, путешествуя с чайным столом и общаясь со случайными прохожими.

Постепенно идея обрастала деталями. Мы решили использовать в постановке керамическую посуду, которую ребята сами создают в мастерской. А потом режиссер Яна Тумина на онлайн-встрече с ребятами предложила – когда закончится пандемия, надо встречаться, пить чай из этой посуды и в костюмах с такими же узорами. Эту идею – посуды и костюмов, как ее продолжения, мы тоже взяли в спектакль. И сыграли его впервые на галерее храма в Раздолье летом 2020 года. Было видно, что он тронул сердца зрителей, отозвался. Прозвучало предложение показать его в городе. Но где?

Когда появилось «Нормальное место», нам показалось, что оно очень подходит для такого представления. Потому что наш спектакль — не для театральной площадки в обычном смысле этого слова. Это такое уличное, живое, подвижное представление, на границе театра и жизни. У наших артистов, людей с особенностями, все время есть эта составляющая, которую многие часто ищут в театре, но не находят: свободы, спонтанности, интенсивного внутреннего процесса. И это уже связывает нас с темой Театра Мертвого дома, придуманного когда-то режиссером, писателем и философом Евгением Шифферсом и реализованного потом его дочерью, актрисой и педагогом Еленой Шифферс в театральной студии «Перспектив» в ПНИ № 3. Так возник «Пир во время чумы» в традициях Театра Мертвого дома.

#####