Notice: Undefined offset: 1 in /home/srv33768/htdocs/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394 Особый дом - 30.01.2020 Президент в очередной раз поручил подготовить законопроект о распределенной опеке ко второму чтению...
Сопровождаемое проживание людей с ограниченными
возможностями в России
#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

30.01.2020 Президент в очередной раз поручил подготовить законопроект о распределенной опеке ко второму чтению...

Особое детство

Утвержден перечень поручений Президента по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека и встречи с уполномоченными по правам человека в субъектах РФ 10 декабря 2019 года. В списке – 11 поручений, одно из них касается законопроекта о распределенной опеке.

Поручение 2а) звучит так: «Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: при участии Правительства Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека подготовить в период весенней сессии 2020 года к рассмотрению во втором чтении проект федерального закона № 879343–6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения гарантий реализации прав и свобод недееспособных и не полностью дееспособных граждан» [то есть законопроект о распределенной опеке]. Срок исполнения – 1 июля 2020 г.».

Комментирует руководитель правовой группы ЦЛП Роман Дименштейн:

После того, как общественность помешала влиятельным противникам законопроекта снять его с дистанции (пресс-конференция в ТАСС, круглый стол в ОП РФвыступление Егора Бероевазаседание СПЧ и многое другое), они вынудили Правительство сформировать новый вариант поправок слабый, нелогичный, выхолощенный.

Что кажется особенно важным?

Во-первых, изъята «распределенная опека», и в таком виде он перестаёт быть правовым фундаментом для «стационарозамещения» и для того, чтобы остаться дома, и для сопровождаемого проживания.

Во-вторых, добавлен механизм «соглашение о взаимодействии органов опеки и попечительства с СО НКО», который должен заменить «распределенную опеку». Но заменить он никак не может, и об этом общественные эксперты сразу однозначно высказались, зато очень ослабляет законопроект юридически.

В-третьих, добавлены нелепые дополнительные требования к НКО-опекунам.

И в-четвертых эти поправки Правительства впервые меняют концепцию законопроекта. С тех пор, как законопроект много лет назад был внесен в Госдуму, и до прекрасных, всеми согласованных, поправок весны 2019 года, концепция, основанная на «распределенной опеке», была неизменна.

Вот в таком, юридически уязвимом и непохожем на себя виде законопроект сейчас начинают рассматривать в Думе.

И тут же появляется свежий отзыв Совета по кодификации, в котором громят только что внесенные Правительством слабости и нелогичности и «соглашение о взаимодействии», и дополнительные требования к НКО-опекунам. Для депутатов это будет выглядеть как непродуманность и неподготовленность законопроекта, который им зачем-то навязывает Президент.

Единственный выход исправить ситуацию вернуться к согласованной версии поправок Правительства от весны 2019 года, той самой, которую обсуждали на Прямой линии Президент с Егором Бероевым.

#####