Notice: Undefined offset: 1 in /home/srv33768/htdocs/classes/modules/stat/classes/libs/detect.php on line 394 Особый дом - Проект "Быть рядом" фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" (Москва)
Сопровождаемое проживание людей с ограниченными
возможностями в России
#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Проект "Быть рядом" фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" (Москва)

Благотворительный фонд "Волонтеры в помощь детям-сиротам" был зарегистрирован в 2007 году.

Он вырос из общественного движения, возникшего в конце 2004 года как реакция на ситуацию с отказниками - детьми, оставшимися без заботы своих родителей и помощи государства, вынужденными проживать свою маленькую жизнь в больничных палатах.

Проект "Быть рядом" помогает детям, оказавшимся в трудной ситуации, которые находятся в больницах и интернатных учреждениях: волонтеры поддерживают детей, ухаживают за ними, становятся старшими друзьями и наставниками, вместе готовятся к выпуску из детдома.

Проект «Быть рядом» — это:

• более 200 волонтеров, которые регулярно оказывают помощь воспитанникам и выпускникам интернатов,
• 20 больничных и сиротских учреждений Москвы, Подмосковья и близлежащих регионов,
• координаторы и психологи, которые организуют работу волонтеров в этих учреждениях.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

1. Волонтерский уход

Как правило, детей-сирот направляют в стационар даже в тех ситуациях, когда лечение возможно амбулаторно. Иногда больница становится промежуточным этапом между семьей и сиротским учреждением. Оказавшись в незнакомом месте, ребенок находится в состоянии стресса и нуждается в поддержке и внимании, которое не в состоянии обеспечить медперсонал. Волонтеры помогают обеспечить заботу, уход и развитие детей на время их пребывания в больницах.

Волонтеры могут: 

  • восполнить нехватку общения, проявить внимание, отзываться на  потребности ребенка, 
  • обеспечить заботу и уход, 
  • внести разнообразие и положительные эмоции в больничную жизнь, 
  • заниматься развитием детей, 
  • быть примером человечного отношения к детям для персонала больниц, 
  • заметить симптомы и потребности ребенка и при необходимости проинформировать персонал. 

Формат участия: регулярные посещения (1-2 раза в неделю) детей в больницах, сопровождение на медицинских процедурах, обследованиях, прогулках, помощь в гигиенических процедурах и кормлении. 

Учреждения, в которых действует проект «Волонтерский уход»: 

  • Морозовская ДГКБ, 
  • Московская областная психоневрологическая больница для детей с поражением ЦНС и нарушением психики в Ховрино, 
  • ДГКБ им. З.А. Башляевой, 
  • ДГКБ №6, 
  • Центральная московская областная клиническая психиатрическая больница, 
  • ДГКБ №9 им Г.Н. Сперанского.

2. Наставничество

Коллективная среда проживания не способствует развитию детей: они пережили много травм и находятся в искусственно созданной среде, где никто не интересуется отдельным ребенком как личностью. Только индивидуальное внимание и поддержка взрослого могут побудить в ребенке желание учиться и развиваться, осознанно выбрать профессию и реализовать себя после выхода из интерната. А для детей с инвалидностью и особенностями развития, которые вынуждены всю жизнь проводить в стенах учреждений, такой взрослый становится единственным проводником в большой мир. Волонтеры проекта помогают в социальной адаптации детей-сирот старшего школьного возраста и подготовке к выпуску из учреждения.

Что делает наставник: 

  • навещает ребенка, 
  • организует мероприятия, в том числе, профессиональные курсы,
  • следует плану работы, разработанному совместно с психологом фонда,
  • посещает семинары и супервизии (группы поддержки), 
  • поддерживает связь с координатором и психологом проекта.

Формат участия: 

  • индивидуальное общение в формате «один волонтер – один ребенок» (1 раз в неделю),  
  • групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц). 

Учреждения, в которых работают наставники: 

  • «Социально-реабилитационный» центр для несовершеннолетних Дубенского района» (ГУСОН ТО СРЦН Дубенского района), 
  • «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4» (Щекино), 
  • ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Киржача», 
  • Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Преображение», г. Егорьевск, 
  • МСОУ Запрудненская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида, 
  • «Молодая Гвардия», муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом, п. Внуково, 
  • ЦССВ «Петровский парк», 
  • ЦССВ «Центральный», 
  • ЦССВ «Юнона», 
  • ЦССВ «Соколенок».

3. Социализация выпускников ЦССВ, проживающих в ПНИ

Воспитанников интернатов, которым исполнилось 18 лет и которые не имеют возможности жить самостоятельно в силу особенностей развития, переводят в психоневрологические интернаты — именно там им суждено провести остаток своей жизни. По некоторым данным, в России сегодня около 300 тысяч людей с ментальными нарушениями проживают в ПНИ. Для большинства ребят это жизнь в заточении. Некоторые подолгу или никогда не покидают стен здания, не выезжают в город из-за отсутствия сопровождения или из-за чрезмерной осторожности администрации интерната. В рамках проекта волонтеры помогают молодым людям жить полной жизнью, насколько это возможно.

Что делают волонтеры:

  • помогают выпускникам в освоении навыков, необходимых для безопасного перемещения в городской среде и самостоятельного решения бытовых задач;
  • обеспечивают психологическое и в случае необходимости юридическое сопровождение;
  • организуют досуг в ПНИ и за его пределами, сопровождают в поездках.

Формат участия:

  • индивидуальное общение в формате «один волонтер – один воспитанник» (1 раз в неделю),
  • групповые поездки в учреждения (1-2 раза в месяц).

Учреждения, в которых действует проект: Психоневрологический интернат №16

4. Дистанционное образование

Ребенку, который пережил утрату семьи, требуется гораздо больше терпения, поддержки и индивидуального внимания со стороны педагогов, чем детям, которые изначально росли в семье. Зачастую в школе у педагогов просто не хватает сил на дополнительное внимание к «трудному» ребенку. Такие дети постоянно на грани исключения из учебных заведений. Проект «Дистанционное образование» помогает воспитанникам интернатных учреждений в учебе, подготовке к экзаменам и поступлению в колледжи и вузы.

Формат: преподаватели занимаются  с ребятами по школьным предметам, следуя индивидуальному учебному плану. Уроки проходят по скайпу, что позволяет охватывать не только учреждения Москвы и Московской области, но и другие регионы России. 

Новой целевой группой проекта в 2017 году стали дети из семей в сложной жизненной ситуации. Когда государственные службы и школа имеют претензии к родителям, а дети не успевают в школе, помощь проекта становится единственным способом снизить риск попадания ребенка в коррекционный интернат. 

Учреждения, в которых действует «Дистанционное образование»: 14 детдомов и интернатов Московской, Тульской, Кировской и Саратовской областей.

Узнать подробнее о проекте «Дистанционное образование» можно по ссылке.

Проект «Дистанционное образование» разработан совместно с центром равных возможностей «Вверх».

Несколько важных правил для всех, кто задумался об участии в проекте «Быть рядом»

ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ ВОЛОНТЁРОМ, ЕСЛИ:
•‎ Достигли 18-летнего возраста (для участия в волонтерском уходе в больницах) и 27-летнего возраста (для участия в программе по наставничеству в детских домах);
•‎ Проживаете в Москве, Московской или Тульской областях;
•‎ Понимаете роль и ответственность своего участия в жизни ребенка.

КАК СТАТЬ ВОЛОНТЁРОМ
Заполнить анкету и узнать информацию о наборах в проект можно в разделе Вакансии для волонтеров. По вопросам волонтерской помощи можно обращаться в волонтерский центр: volontery.otkazniki@gmail.com

#####