Проект "Быть рядом" фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам" (Москва)Благотворительный фонд "Волонтеры в помощь детям-сиротам" был зарегистрирован в 2007 году. Он вырос из общественного движения, возникшего в конце 2004 года как реакция на ситуацию с отказниками - детьми, оставшимися без заботы своих родителей и помощи государства, вынужденными проживать свою маленькую жизнь в больничных палатах. Проект "Быть рядом" помогает детям, оказавшимся в трудной ситуации, которые находятся в больницах и интернатных учреждениях: волонтеры поддерживают детей, ухаживают за ними, становятся старшими друзьями и наставниками, вместе готовятся к выпуску из детдома. Проект «Быть рядом» — это: • более 200 волонтеров, которые регулярно оказывают помощь воспитанникам и выпускникам интернатов, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ 1. Волонтерский уход Как правило, детей-сирот направляют в стационар даже в тех ситуациях, когда лечение возможно амбулаторно. Иногда больница становится промежуточным этапом между семьей и сиротским учреждением. Оказавшись в незнакомом месте, ребенок находится в состоянии стресса и нуждается в поддержке и внимании, которое не в состоянии обеспечить медперсонал. Волонтеры помогают обеспечить заботу, уход и развитие детей на время их пребывания в больницах. Волонтеры могут:
Формат участия: регулярные посещения (1-2 раза в неделю) детей в больницах, сопровождение на медицинских процедурах, обследованиях, прогулках, помощь в гигиенических процедурах и кормлении.
2. Наставничество Коллективная среда проживания не способствует развитию детей: они пережили много травм и находятся в искусственно созданной среде, где никто не интересуется отдельным ребенком как личностью. Только индивидуальное внимание и поддержка взрослого могут побудить в ребенке желание учиться и развиваться, осознанно выбрать профессию и реализовать себя после выхода из интерната. А для детей с инвалидностью и особенностями развития, которые вынуждены всю жизнь проводить в стенах учреждений, такой взрослый становится единственным проводником в большой мир. Волонтеры проекта помогают в социальной адаптации детей-сирот старшего школьного возраста и подготовке к выпуску из учреждения. Что делает наставник:
Формат участия:
Учреждения, в которых работают наставники:
3. Социализация выпускников ЦССВ, проживающих в ПНИ Воспитанников интернатов, которым исполнилось 18 лет и которые не имеют возможности жить самостоятельно в силу особенностей развития, переводят в психоневрологические интернаты — именно там им суждено провести остаток своей жизни. По некоторым данным, в России сегодня около 300 тысяч людей с ментальными нарушениями проживают в ПНИ. Для большинства ребят это жизнь в заточении. Некоторые подолгу или никогда не покидают стен здания, не выезжают в город из-за отсутствия сопровождения или из-за чрезмерной осторожности администрации интерната. В рамках проекта волонтеры помогают молодым людям жить полной жизнью, насколько это возможно. Что делают волонтеры:
Формат участия:
Учреждения, в которых действует проект: Психоневрологический интернат №16 4. Дистанционное образование Ребенку, который пережил утрату семьи, требуется гораздо больше терпения, поддержки и индивидуального внимания со стороны педагогов, чем детям, которые изначально росли в семье. Зачастую в школе у педагогов просто не хватает сил на дополнительное внимание к «трудному» ребенку. Такие дети постоянно на грани исключения из учебных заведений. Проект «Дистанционное образование» помогает воспитанникам интернатных учреждений в учебе, подготовке к экзаменам и поступлению в колледжи и вузы. Несколько важных правил для всех, кто задумался об участии в проекте «Быть рядом» ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ ВОЛОНТЁРОМ, ЕСЛИ: |