Сопровождаемое проживание людей с ограниченными
возможностями в России
#

Проект софинансируется ЕС

#
Цветовая схема###
Размер шрифта А А А

Новости проектов

22.10.2020

Новости НКО

Центр "Антон тут рядом" запустил сайт.

"Первый большой и настоящий сайт Центра «Антон тут рядом» за все 7 лет нашей работы. Не просто набор цифр и фотографий, а живая онлайн-платформа о жизни Фонда: видеоматериалы, заметки, истории наших студентов, сотрудников, волонтеров и друзей. Всё о мире, который вместе мы строили годами.

Уже сейчас вы можете изучить этический кодекс Центра или познакомиться с нашими студентами и сотрудниками, узнать что-то новое о каждом из нас. Сайт станет платформой, где будут публиковаться значимые исследования в областях инклюзии и аутизма, а также проводиться образовательные мероприятия для родителей и специалистов. И даже стать участником программ Центра теперь можно онлайн".

***

В Хабаровске на базе Краевого центра помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития состоялась встреча специалистов Консультационного пункта "Семейные приемные ВОРДИ" Хабаровского края с родителями детей-инвалидов и специалистами центра.

В ходе встречи состоялось обсуждение вопросов сопровождаемого проживания и трудовой занятости, а также была осмотрена созданная учебно-тренировочная квартира для организации сопровождаемого проживания и занятости подрастающих детей с ментальными нарушениями.

***

В образовательном центре арт-поместья "Новые берега" прошла вторая стажировочная сессия "Лидеры изменений. Равный — равному".

Участниками стали 9 человек из Ульяновска, Владимира, Тольятти, Краснодара, Самары, Нефтеюганска, Энгельса и Санкт-Петербурга. Среди проектов участников: богословская гостиная, центр просвещения и танцевальная секция для людей с инвалидностью.

Цель недельной стажировки — помочь резидентам реализовать свои проекты.

***

Агентство социальной информации сообщило, что сайт "Москва – добрый город" опубликовал список из 50 некоммерческих организаций, которые до конца 2020 года получат оборудованные помещения на срок до трех лет.

В отборе, который проходил с середины лета 2020 года, участвовали 138 организаций. Эксперты выбрали 50 из них. Среди НКО-победителей большинство помогают детям и взрослым с инвалидностью, людям в кризисных ситуациях, приемным семьям и пожилым жителям Москвы.

По итогам отбора 17 организаций получили в пользование мастерские, в которых оеспечена безбарьерная среда. Это НКО, которые обеспечивают в том числе полезную занятость,  реабилитацию и социальную адаптацию для людей с инвалидностью: инклюзивные мастерских "Сундук", Творческое объединение "Круг", благотворительный фонд "Жизненный путь", Региональная общественная организация содействия социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями "Яблочко", Центр адаптации и развития "Изумрудный город" и другие.

Также в ходе отбора было распределено 33 помещения общего типа для оказания социальных услуг. Помещения от города будут у фондов "ОРБИ", "Волонтеры в помощь детям-сиротам", "Дом с маяком", "Движение вверх", "Шаги", "Галчонок", "Лавка радостей", "Дети плюс", у РООИ "Перспектива" и других НКО.

Вебинары, интервью

Благотворительная организация "Все дети могут" запустила открытый видеокурс "Физическая реабилитация для детей с детским церебральным параличом".

В течение трёх месяцев на канале выйдут 18 видео-уроков, которые помогут родителям и специалистам реализовать программу реабилитации для детей с ДЦП.

Физический менеджмент для детей с детским церебральным параличом!!!!

***

Благотворительная организация "Ночлежка" опубликовала запись вебинара "Как вести социальные сети благотворительной организации".

"Его провела Марина Арсёнова — наш старинный волонтер и драгоценный друг. Получилась насыщенная, подробная, структурированная и полезная беседа обо всём, что важно знать, когда только начинаешь вести социальные сети благотворительной организации.

Поговорили о том, как оформлять страницы, как писать тексты, как строить контент-план и продвигаться без бюджета. А во второй части вебинара Марина разобрала примеры нескольких групп: показала, какие инструменты уже работают, а на что стоит обратить внимание.

Будем и дальше рассказывать, как работать с соцсетями: видим, какой живой интерес вызывает эта тема".

***

РОО помощи детям с РАС "Контакт" опубликовала запись вебинара "Ранняя помощь детям и их семьям: компетентностный подход".

Специалисты в сфере ранней помощи рассказали:

  • о сущности, содержании и порядке оказания ранней помощи как непрерывного психолого-педагогического сопровождения семьи;
  • о том как специалист с комплексными компетенциями в сфере ранней помощи в процессе дистанционного консультирования-коучинга помогает родителям сформировать у себя компетенции, необходимые для оптимальной поддержки развития своего ребенка;
  • о том как получить бесплатные услуги ранней помощи в проекте.

А исполнительный директор РОО "Контакт" рассказала Агентству социальной информации о том, что нужно сделать, чтобы инклюзивное образование стало системой: "Елена Багарадникова: «Человеку нужен человек»".

"Для того чтобы любой Коля, или Аня, или Петя с ограниченными возможностями здоровья могли пойти в школу, нужна рабочая система. Пока мы в Москве имеем спорадические проекты, включающие некоторую часть детей некоторых возрастов.

Поскольку государственные гарантии касаются прежде всего обеспечения детей бесплатным школьным образованием, то на разных уровнях образования мы имеем разную картинку включения детей с ограниченными возможностями здоровья. Но именно на уровне поступления ребенка в школу поздно начинать что-то делать для его включения. Начинать этот процесс нужно гораздо раньше.

Человеку нужен человек. Именно поэтому нужны квалифицированные специалисты, умеющие работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, умеющие интегрировать их в инклюзивную ли среду, в специальную ли. Но сама среда строится в системе. А если системы нет, то и люди не будут удерживаться, специалисты будут уходить, директора бесконечно меняться и переходить с места на место, дети будут бесконечно выпадать из образовательных структур, а мы, НКО, — пытаться в ручном режиме встраивать их обратно с разной степенью успешности".

ПНИ

Портал Милосердие.ru обсудил с организатором движения STOP ПНИ Марией Сисневой, как карантин повлиял на жизнь людей, живущих в интернатах.

"Насколько мне известно, на время карантинных мер в интернатах, действительно, связь с родственниками была ослаблена. Во многих интернатах жильцы не покидали пределов своих отделений и даже своих комнат. Мне звонили люди с жалобами, что трудно получить информацию, где находится родственник, какое у него состояние здоровья, если он, например, был помещен в больницу в связи с тем, что заболел COVID-19.

Думаю, никто не оказался полностью готов к ситуации пандемии, и многие аспекты не были под контролем. То же касалось и больниц: получить информацию было довольно затруднительно".

***

Сайт "Особое детство" рассказал о работе модельной Службы защиты прав граждан в ПНИ во время карантина.

"Мы уже рассказывали, как в одном из московских ПНИ удалось организовать фактически действующую модель Службы защиты прав граждан с психическими расстройствами в стационарных организациях. Как оказалось, Служба, особенно в период пандемии, нужна не только самим гражданам, но и руководству ПНИ – в первую очередь для получения объективной информации о происходящем в отделениях, закрытых на карантин. Как удалось продолжить работу Службы во время карантина и какие сложности возникли – публикуем краткий рассказ сотрудника правовой группы Центра лечебной педагогики Елены Юрьевны Митюшкиной (далее – представитель Службы)".

Сопровождаемое проживание

"Перспективы" поделились радостной новостью:

"Свершилось! Шестеро наших подопечных из психоневрологического интерната, которых мы эвакуировали на время пандемии на одну из площадок «Перспектив», переехали в «Дом навсегда» — две расположенные рядом квартиры сопровождаемого проживания.

Эти ребята жили в ПНИ на отделении интенсивного ухода. За время проекта «Эвакуация» стало очевидно, что жизнь в домашних условиях с сопровождением специалистов и волонтеров – лучшее лекарство для них. Они – каждый по своему – изменились, окрепли, расцвели.

«Проект "Эвакуация" для Влада, Поли, Акшина, Паши, Кати и Сони закончился переездом домой. Все как и должно быть: собрали вещи, сели в машину и уехали подальше от системного образа жизни, – говорит Ольга Федоренко, координатор проекта "Дом навсегда". – В новом жилище приятный беспорядок, как это бывает после любого переезда, каждой вещи ищется свое место. Обсуждаем комнаты, обои, потребности. Ребята чувствуют себя хорошо. Первую ночь в своем доме все крепко и сладко спали»".

***

А журнал "Афиша" рассказал о другом проекте "Перспектив": "Репортаж из «Дома на воле» — места, где люди с особенностями живут как все".

"Два с половиной года назад в поселке Раздолье в Ленинградской области построили «Дом сопровождаемого проживания» для людей с инвалидностью по инициативе благотворительной организации «Перспективы». Проект создали без помощи государства на пожертвования. Это альтернатива психоневрологическим интернатам (ПНИ), где число проживающих может превышать тысячу, где невозможно побыть в одиночестве, где нельзя самостоятельно принимать решения и люди фактически лишены выбора. Однако для нескольких человек ситуация кардинально изменилась: в Раздолье они обрели право голоса, работу и настоящих друзей".

***

БОО СПб Апельсин рассказала о начале работы тренировочной квартиры:

"Ура, наш новый проект "Тренировочное проживание" стартовал!

3 сентября четыре девушки из ПНИ 7 заехали в нашу "Апельсиновую" квартирку!Теперь они - наши герои на протяжении 4 месяцев смогут попробовать себя в самостоятельной жизни! Цель - социализироваться, обучиться всем бытовым навыкам, преодолеть барьеры, чтобы в дальнейшем жить свободно в городе, как все!

Мы искренне верим в наших девочек!

Удачи! С Богом!

Благодарим Фонд Президентских Грантов за оказанную поддержку и возможность реализации этого социально важного проекта!".

Обучение и трудоустройство

Агентство социальной информации опубликовало размышление Светланы Бейлезон "Мы не знаем, хорошо ли детям в вымечтанном нами инклюзивном пространстве".

"И еще одно. Мы ведь не знаем на самом деле, насколько хорошо детям, которые не могут сказать о своих чувствах, в вымечтанном нами инклюзивном пространстве. Все больше публикаций взрослых людей с аутизмом свидетельствует о том, что им тяжелы и порой невыносимы нормотипичные сообщества с их правилами поведения и бесконечной болтовней, непонятными гримасами, шутками и намеками, громкими звуками и навязчивыми зрительными стимулами, которые доводят их до отчаяния и депрессии.

Они совершенно не мечтают «адаптироваться», а если и просят — то о том, чтобы окружающие признали их право жить и чувствовать так, как дано им от рождения.

Не так давно на одной из конференций я познакомилась со взрослым человеком из Германии, который до 48 лет не знал о том, что у него аутизм. Имея профессиональное образование и работу, он страшно мучился в коллективе. С работой он справлялся, а вот  корпоративные перекусы в кафе в обеденный перерыв совершенно отравляли ему жизнь: он не понимал, как можно целых полчаса болтать о пустяках, «перегружался» и вынужден был уходить за отдельный столик и садиться спиной к сослуживцам, чтобы избежать сенсорного взрыва. Коллектив, в свою очередь, отвечал ему неприязнью… В возрасте 48 лет, пройдя тесты в интернете и самостоятельно поставив себе диагноз, он оставил свою «инклюзивную» работу и стал консультантом в организации для людей с аутизмом и их родителей…

Мне импонирует мысль, что людям с инвалидностью  есть смысл развивать свои уникальные человеческие способности в сообществе тех, кто их понимает. И так, группой, своей «субкультурой», входить в большой мир. Например, в составе инклюзивной мастерской или джаз-банды, театра или команды кафе, где работают особые сотрудники".

***

На сайте "Перспектив" появилась страница о керамической мастерской в Раздолье.

"Каждое утро, четыре дня в неделю, здесь начинается работа: Коля раскатывает пласт глины, Люба вырезает контур будущей тарелочки, Дина укладывает заготовку в гипсовую форму, постукивая по ней мешочком с песком. Еще несколько операций, и тарелочка отправляется на стеллаж – подсыхать, а впереди у нее долгий путь, прежде чем она станет готовым изделием и украсит чей-то стол".

WhatsApp Image 2020-08-24 at 17.13.04.jpeg WhatsApp Image 2020-08-24 at 17.12.52.jpeg

***

Министерство просвещения направило в регионы письмо, посвященное организации образования для людей с интеллектуальными нарушениями.

Сайт "Особое детство" опубликовал комментарий юриста правовой группы Центра лечебной педагогики Павла Кантора.

***

Фонд "Лучшие друзья" провел очередной цикл занятий по подготовке к работе для участников программы поддерживаемого трудоустройства.

"В ходе теоретической части ребята научились отличать работу от учёбы, волонтёрства, домашних дел и хобби, примерили на себя роль работающего человека (многие впервые), задумались о будущей профессии.

На практических занятиях участники программы попробовали свои силы в различных сферах. Они изучили важные навыки для курьера — умение выстроить маршрут по карте и спланировать время, навыки для офисного служащего — формирование папок с документами, использование степлера, антистеплера, дырокола.

Ребята потренировались собирать разные сорта пиццы, формировать заказы для интернет-магазина, устанавливать нужные дату и время на этикет-пистолете и маркировать товары.

По мере прохождения заданий участники понимали, нравится им та или иная работа или нет, замечали, что у них получается лучше, а что хуже. К последнему занятию все подготовили короткий монолог, в котором рассказали о полюбившейся профессии, необходимых для нее навыках и даже поделились, на что потратят свою первую зарплату".

Культура и искусство

Журнал "Филантроп" собрал 10 мультфильмов, которые помогают говорить с детьми о социальных проблемах и благотворительности.

"Как воспитать ребенка терпимым, неравнодушным и заботливым? Говорить, объяснять, отвечать на вопросы — важно, но есть более увлекательный для детей способ поговорить о добрых делах. В подборке «Филантропа» — 10 мультфильмов о благотворительности, социальных проблемах и сложных темах".

«Каждый особенный»: 10 мультфильмов, которые помогают говорить с детьми о социальных проблемах и бла

Личные истории

Милосердие.ru: "Не посещать, идет адаптация"

"Мама отдала мальчика с тяжелым аутизмом на время в интернат, а через полтора месяца получила с пролежнями, в синяках и с истощением. Общаться с мальчиком все это время не разрешали.

...

Запрет на встречи — это чудовищно, и это нарушение прав ребенка, да и законодательства. Но это такое устойчивое представление интернатов о благе для ребенка.

У нас есть безумная, с допотопных времен, позиция учреждений, что ребенок эмоционально возбуждается во время прихода родителей, плачет, и это не нужно, — говорит Елена Альшанская, директор фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам».

— Конечно удобнее, чтобы тихий, депрессивный, отчаявшийся ребенок молча лежал лицом к стене. Сотрудники учреждений, которые запрещают родителям навещать детей, слабо представляют себе реальные потребности детей".

***

Такие Дела: "Одна маленькая сила"

"Близнецы Ксюша и Арсюша родились три с половиной года назад. За это время девочка научилась всему, что обычно умеет ребенок ее возраста. Брат научился ходить и повторять «га-га-га» — пока это единственный слог, который он умеет говорить. Арсений сам не одевается, не раздевается, не доносит ложку с кашей до рта, не пьет из чашки, руками ест только хлеб, запихивая в рот целый кусок, не понимая, что надо откусить.

«А вы с такими детьми уже общались? Мне кажется, когда таких детей не видишь и не знаешь, их сложно понять», — говорит мама Виктория. В отличие от многих других мам особенных детей, она не скрывает правду за широкой улыбкой и показным оптимизмом, ее усталость и растерянность заметны сразу. Но Виктория, мама близнецов и еще одной, младшей, дочки, научилась быть сильной.

Арсению очень нужна его мама. Кроме нее, никто не спасет его от падения с дивана, не накормит любимой кашей, не успокоит ночью. И Виктория обязательно справится. Особенно с нашей помощью".

#####