13.03.2019 Шведская школа, доступная для всех13 марта 2019 г. РООИ "Перспектива" провела вебинар "Шведская школа, доступная для всех". Эксперт из Швеции - Маттиас Ригвист, директор школы Хёгсотра (Högsätra skola) - более полутора часов рассказывал слушателям о том, как устроена шведская школа. По словам Маттиаса, инклюзия в Швеции воспринимается не только как образовательный процесс, а как необходимое условие будущего общества. Дети с тяжелой формой инвалидности учатся в специальных коррекционных школах, обучения на дому не существует. Маттиас Ригвист, директор школы Хёгсотра (г. Лидингё, Швеция): «Ключевыми словами для развития школы, доступной для всех, являются взаимоотношения, отношение и уважение, а также равная ценность каждого. Вместе мы создаем общество, которое хотим видеть в будущем». В школе Хёгсотра – 22 класса. В них учатся дети от 6 до16 лет, среди которых есть дети с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями развития интеллекта, с гиперактивностью и с другими особенностями. Для пятой части учеников шведский язык не является родным. Младшая школа – это 2 класса из 34 человек от 6 до 9 лет. С ними работают два педагога в первой половине дня и один во второй. С детьми старше 12 лет занимается классный руководитель и учителя-предметники. Всего работают 65 педагогов. Мария Перфильева, ведущая вебинара: «Маттиас рассказал, что все учителя владеют разными схемами преподавания для разных возрастов и особенностей. Образовательный процесс – это командная работа, построенная в режиме диалога педагогов с учениками и родителями». В школе 2 раза в год проводится оценка стратегии «Где мы? Куда идем? И что нам нужно сделать?» В обсуждении участвует весь коллектив школы. Маттиас Ригвист, директор школы Хёгсотра (Швеция): «Мы разработали три уровня адаптационных программ: общие адаптации (для всех), дополнительные адаптациях (для кого-то одного или нескольких учеников) и специальная поддержка для тех, кто в ней нуждается». Доступна видеозапись вебинара. |